butirsky


Сообщество жителей Бутырского района


Эксперимент с ограничением въезда в жилую зону.
alex_radchenko
Оригинал взят у fgmes в Эксперимент с ограничением въезда в жилую зону.

Предисловие...Collapse )

19 декабря, ночью был установлен информационный банер со следующим содержанием: «Жилая зона – сквозного проезда нет»; и знаками: с ограждением «Жилая зона», «Ограничение скорости 20 км/ч» и «Движение запрещено».Данное ограждение с информационным банером закрывало приблизительно половину въезда в данный проезд. Данное сужение также препятствовало одновременному въезду и выезду из данного проезда, что заставляло дополнительно остановится автомобилистам, и в целом снижало скорость передвижения по данному перекрестку, что способствовало более безопасному передвижению пешеходов.

3. Вид ограждения и размещённого на нём банера.

Read more...Collapse )


Преобразования у метро Тимирязевская
galsaero
Оригинал взят у fgmes в Первые преобразования у метро Тимирязевская

1. Рабочеe место главы управы

В данном посте будут описаны первые изменения территории около метро Тимирязевская. Данные изменения не могли произойти без участия главы управы - Беляева Алексея Александровича, с которым сегодня, 17 сентября была очередная встреча, за это ему и всей управе большое спасибо.
Напомню, практиканты городских проектов, под руководством @alexradchenko в течении лета занимались исследованием территории около восточных выходов со станции метро Тимирязевская. Презентацию по данному исследованию вы можете посмотреть по ссылке.
Рядом с южным выходом из метро есть ужасные бетонные столбики, которые служат преградой для автомобилей. Эти столбики принадлежат торговому центу и обеспечивают преграду для въезда в пешеходную зону. Не смотря на то, что тут достаточно оживленный пешеходный поток, в среднем 43480 пешеходов в день, некоторые автомобилисты пытаются туда заехать, так как территория у метро является свободно доступной для любого автотранспорта, поэтому торговый центр соорудил данные ограждения. Для облегчения жизни пешеходов, на данный момент сдвинуты часть столбиков и передвинута рекламная конструкция сети питания «Му-Му».
2.Read more...Collapse )

Строительство станции "Бутырская"
galsaero
Оригинал взят у russos в Строительство станции «Бутырская»
Строительство этой станции постепенно набирает обороты. После проходки подходной штольни и сбойки с перегонным тоннелем смогли открыть аж 6 забоев. Смонтировано два блокоукладчика и подготовлено место для монтажа еще двух станционных. А комбайн, пройдя подходную штольню, сейчас грызет породу в кабельно-вентиляционном ходке станции.

Смотрим.



Read more...Collapse )

Граффити на Фонвизина
galsaero
Оригинал взят у serge_elephant в Большие граффити Москвы. Часть 3
На улице Фонвизина (м.Тимирязевская), художники из команды Zuk Club нарисовали на трёх торцах пятиэтажек (дома 11, 13 и 15) три портрета художников начала 20 века - основателей модернистских течений (конструктивизм и абстракционизм) в искусстве - Татлина, Родченко и Кандинского. Интересно. И выполнено как бы в стиле 20-х годов. Правда деревья мешают фотографировать:

Read more...Collapse )

Обновленный парк на Руставели
galsaero

Взято с сайта the-village.ru
В мае «Мосгорпарк» представил проект благоустройства филиала Лианозовского парка на улице Руставели, разработанный архитектурным бюро Юрия Григоряна «Проект Меганом». Перед архитекторами поставили задачу оживить главную зелёную зону района, при этом сохранив всю её растительность и дорожную сеть (парк является памятником садово-паркового искусства).

Бюро предложило заменить обычный забор километровой гранитной лавочкой с деревянными сиденьями и кустарниками, которая бы по вечерам подсвечивалась; спроектировало деревянную сцену, амфитеатр, необычный пункт проката инвентаря и обновлённый шахматный клуб. Кроме того, архитекторы предложили заказать качественные развивающие тренажёры на детские площадки.

Закончить благоустройство планировали ко Дню города, однако рабочие не успели. Полностью парк ещё не готов, но в прошлые выходные со строительной площадки сняли ограждения, и местные жители уже могут проводить там время

Read more...Collapse )

Немного истории
galsaero

  • В старину "бутырками" называли небольшие селения, отделенные от города лесом или полем. Таким селением, отделенным от Москвы широким полем, Бутырский хутор оставался вплоть до XVIII века. А первое упоминание о Бутырках относится к XIV веку, к временам Ивана I Даниловича, прозванного Калитой. В XVI веке это уже поселение крестьян и ремесленников. Через нынешнюю Бутырскую улицу проходил древний путь в город Дмитров. Здесь находилась пригородная деревня Бутырка (Бутыркино), принадлежавшая боярину Никите Романовичу Захарьину, деду Михаила, первого царя из рода Романовых. В 1623-24 годах она перешла к его сыну, боярину Ивану Романову. В то время Бутырка насчитывала всего два крестьянских двора, к 1647-48 годам число дворов перевалило за десять. Здесь была выстроена деревянная церковь Рождества Богородицы, и деревня стала называться село Рождествено на Дмитровской дороге. "В селе - пашенных крестьян 12 дворов, людей 31 человек; промышленных, работных и бобыльских дворов 67, людей 120 человек".

  • В 1667 году село Бутыркино было отдано "под селитьбу" солдатам Бутырского полка, старейшего на Руси. В конце XVII века Бутырским солдатским полком командовал любимец Петра I, генерал и контр-адмирал Патрик Гордон, шотландец на русской службе. Полк участвовал в Чигиринских, Крымских и Азовских походах, сражался под Полтавой в 1709 году. В мирное время воины - бутырцы разводили огороды, занимались различными ремеслами; будучи освобождены от торговых пошлин, держали лавки. Древние Бутырки помнят и самого Петра, жившего здесь в декабре 1704 года в ожидании пленных шведов перед своим триумфальным въездом в Москву. Триумф устраивался в честь взятия Дерпта, Нарвы, Иван-города.

  • В 1682-84 годах на месте крохотной деревянной церковки в Бутырской слободе был возведен величественный собор Рождества Богородицы. Этот ценный архитектурно-исторический памятник не сохранился, и в наши дни о нем напоминает лишь остаток шатровой колокольни, стоящий на проезжей части Бутырской улицы.

  • В 1742 году город вплотную придвинулся к Бутырской солдатской слободе. У начала Бутырской улицы проходил Камер-Коллежский вал с заставой, также именовавшийся Бутырской. Вскоре полк был переведен в Смоленск, а в 1767 году военное ведомство передало слободу в ведение полиции. Сенат включил Бутырскую слободу в состав города, причислив к 5-й Сущевской части и разбив на два квартала. Были поставлены будки для караульных, присылаемых с обывательских дворов.

  • К 1808 году слобода располагалась на 807 гектарах земли, принадлежавшей церкви. Домов насчитывалось 134. Отсюда же, из бутырских прудов, вытекала река Неглинная. После окончания Отечественной войны 1812 года слобода превратилась в модную среди московской знати дачную местность. Здесь располагались дачи Н.И. Бестужева, Д.Ф. Репниной, князя Долгорукова. В 1823 году за Бутырской слободой была основана учебно-опытная база Московского высшего зоотехнического института "Бутырский хутор". После открытия в 1865 году Петровской земледельческой и лесной академии (ныне Сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева) оживилось дачное строительство, а движение настолько возросло, что в 1886 году городские власти пустили от Бутырской заставы до академии паровой трамвай.

  • В 1899 году к Бутыркам подошла линия первого московского электрического трамвая. К этому же году был построен Савеловский вокзал.

  • После Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на территории Бутырского хутора началось массовое строительство 3-5-этажных жилых зданий в комплексе с объектами промышленности, торговли и культуры. На месте бывших проездов Бутырского хутора возникли новые современные улицы: Гончарова (это название улица получила в 1958 г.), Добролюбова (1958 г.), Руставели (1958 г.), Фонвизина (1958 г.), Яблочкова (1958 г.), Милашенкова (1964 г.). Границы района проходят по трем участкам железных дорог - Октябрьской, Савеловской и Рижской, что нашло отражение в его гербовом знаке. Хорошо развита ифраструктура района. Имеются три станции метрополитена (Савеловская, Дмитровская, Тимирязевская), три железнодорожные станции (Тимирязевская, Останкино и Москва - Савеловская), один вокзал - Савеловский, по территории района проходит 7 маршрутов автобусов и 6 троллейбусов.

  • В 2004 году была пущена в эксплуатацию монорельсовая транспортная система. Район является достаточно развитым в промышленном отношении. На его территории располагаются 200 предприятий, организаций и учреждений, их них крупных и средних предприятий - 64. Это завод плавленных сыров ЗАО "Карат", Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, Пивоваренный завод, завод бараночных изделий, Хладокомбинат № 9, многие другие предприятия пищевой промышленности. Достаточно развита сеть предприятий потребительского рынка и услуг. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей состовляет по продовольственной сети 198%, по непродовольственной - 820%.

  • Для жителей в этом районе Москвы работают 6 общеобразовательных школ, 1 вечерняя школа, спортивная школа, 2 колледжа, институт права, медицинское училище, финансово-экономическая школа, 15 детских дошкольных учреждений, 2 библиотеки, тетар-студия под руководством В. Спесивцева, 6 медицинских учреждений. Есть и районный парк по ул. Гончарова - излюбленное место отдыха жителей, самый зеленый островок, в районе. Готовится к сдаче велодром класса "А" по адресу: ул. Яблочкова, 41-43, где будут готовиться спортсмены международного класса по велоспорту. В раойоне плодотсворно работают организации, оказывающие большую помощьв решении социальных вопросов: Совет ветеранов войны и труда, Региональная общественная организация инвалидов "Берегиня 21 век", Местная районная общественная организация инвалидов и учреждения социальной защиты: Управление социальной защиты населения Бутырского района, Комплексный центр социального обслуживания "Бутырский", отделение Пенсионного Фонда РФ. Функционирует Храм РОждества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе.

  • Источник: http://zabroha.ucoz.ru/forum/28-309-1


Улица Руставели, или Правый проезд Бутырского Хутора
galsaero
Оригинал взят у evge_chesnokov в Улица Руставели, или Правый проезд Бутырского Хутора
Архитектурный облик нынешней улицы Руставели (названа в 1958 году в честь Шота Руставели — великого грузинского поэта XII века, автора поэмы «Витязь в тигровой шкуре», прежнее название улицы - Правый проезд Бутырского Хутора) сложился в первое послевоенное десятилетие. Здесь наглядно видно, как быстро строилась Москва, несмотря на тяжёлое экономическое положение. Несколько кварталов в этом районе были построены немецкими военнопленными.


А это уже современное украшение промзоны, памятник плавленому сырку "Дружба".
Read more...Collapse )Read more...Collapse )
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account